МОБУ "СОШ №3"
город Ясный Оренбургская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    1.Персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    2.Обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    3.Защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Детские безопасные сайты

    http://web-landia.ru/  – Страна лучших сайтов для детей.
    http://www.saferunet.ru – Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет- безопасности в России».
    http://www.friendlyrunet.ru / – Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн», просветительские проекты.
    http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ – Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во
    время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи “Дети онлайн” является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
    http://www.nedopusti.ru/ – социальный проект по защите прав детей «Не допусти» – социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года.
    Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
    http://www.smeshariki.ru/ – «Смешарики». Развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
    http://www.solnet.ee/ – «Солнышко». Детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
    http://www.teremoc.ru – Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
    http://www.murzilka.org/ – Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
    http://www.ladushki.ru – Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
    http://www.e-parta.ru/ -Блог школьного «Всезнайки» – это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

    Родителям

    1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей

    Памятка для обучающихся 

    1.Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что не
    2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
     3.Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    5.Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    7.Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    1.Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    2.Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    3.Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    4.Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    5.Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    6.При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    7.Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    8.Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    9.Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    10.О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    11.Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    12.Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    13.Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    14.Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Нормативные документы:

    1.Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет". Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 N 08-1184.
    2.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    3.Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
    4.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
    5.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
    6.Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»   
    7.Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
    8.Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
    9.Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
    10.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
    11.Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»    
    12.КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
    13.Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
    14.Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»
    15.Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

    1.«Сообщить о противоправном контенте»
    2.Информационные материалы, разработанные Роскомнадзором России.
    3.Методические рекомендации по предупреждению случаев детской и подростковой агрессии
    4.Информационно—аналитический журнал «Дети в информационном обществе»
    5.Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
    6.Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете» (разработано Федеральным институтом развития образования, Фондом развития Интернет, Координационным центром национального домена сети Интернет)
    7.Сайт "Азбука цифрового мира". Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.
    8.Сайт "Подросток и закон"

     

    Методические и справочные материалы

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie